Жить в РФ и ни на что не жаловаться... Такое может быть? Маловероятно, - ежедневно мы соприкасаемся с несправедливым отношением, кумовством, разгильдяйством, невниманием и другими отрицательными сторонами нашего общества. Подчас эти вещи носят преступный характер.
Спешу утешить, в этом нет дилеммы. Чаще всего, беда кроется в вас, жертве обстоятельств. Вы уходите в себя, копите обиды и недовольство, что в свою очередь портит характер и приводит к психосоматическим расстройствам. Решение на поверхности - воспринимать подобные вещи не на уровне личности, но на уровне гражданина.
Такой метод дает ключи к решению большинства подобных проблем, от обвеса в магазине до столкновения с нечистоплотным чиновником. Государство оказывает для этой цели услуги Роспотребнадзора, Прокуратуры, Трудовой и Жилищной инспекций. Юридические компании - услуги юристов. Повторюсь, следует рассматривать сложившуюся ситуацию умом, а не сердцем, по максимуму отключая личностные фильтры.
Итак, все уже произошло и что-то с этим нужно решать. Для начала, убираем негатив, делаем глубокий вдох и "выдыхаем эмоции". Далее определяемся, что пишем - претензию или жалобу. Претензия пишется в адрес организации, чьими услугами (товарами) вы остались недовольны. Например, жалоба на автобусы или на «Почту России». Претензионный порядок дает возможность уладить вопрос без участия "тяжелой артиллерии" в виде Роспотребнадзора, Прокуратуры или опытных юристов. А вот жалоба (заявление) пишется как раз в их адрес.
Следующий шаг - определяемся с адресатом для жалобы. </p> <p>Составляем письмо в прокуратуру, если чиновники или сотрудники коммерческих организаций не соблюдают правовые нормы. Обращение может быть индивидуальным или коллективным. Единой формы для жалоб не существует, в заголовке нужно указать кому и от кого, а в теле документа сообщить обстоятельства и обозначить прошение. Крайне желательно аргументировать заявление ссылками на законы и иные правовые нормы.
Жалоба в Роспотребнадзор отправляется, если:
- Магазин отказывается вернуть или заменить товар;
- Вам предоставили не соответствующие товары или услуги;
- Вам не предоставили достаточную информацию о товаре или услуге;
- Не соблюдаются правила санитарно-эпидемиологического регулирования в сфере общепита, по условиям труда, либо при содержании помещений жилого назначения.
До того момента, как вы обратитесь в Роспотребнадзор, вы должны попробовать уладить спор с помощью иска в адрес нарушителя. В документе надо выделить, кому и от кого написана жалоба, описать события, создавшие конфликтную ситуацию с указанием даты, времени и лиц, принявших в них участие, указание на нарушенные правовые нормы и требование принять соответствующие меры.
Необходимо предполагать, что продвижение жалоб по государственным инстанциям - процесс довольно затяжной и любая ошибка в заявлении может помешать ходу разбирательств. Поэтому имеет смысл обратиться за помощью в составлении жалобы к опытным юристам, способным в кратчайшие сроки и компетентно составят юридически грамотный документ. Сделать это можно онлайн, либо по бесплатному номеру 8 (800) 350-32-84. В ряде случаев помощь юристов также будет бесплатной, согласно ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".